#MissingVoices

Несмотря на то, что платформы соцсетей предлагают ценные пространства, которые нас объединяют, они также обладают огромной властью над информацией, которую мы видим в Интернете.

Используя алгоритмы и людей-модераторов, которые подвержены ошибкам и предвзятости, соцсети удаляют большое количество контента по ошибке, заставляя замолчать миллионы людей. Это влияет на женщин, персон ЛГБТКИ и представителей меньшинств, которым и без того часто отказывают в праве голоса в обществе.

Цензура в социальных сетях сужает диалог, урезает для всех общественные знания и мешает всем нам привлекать к ответственности тех, кто у власти.

Мы говорим за потерянные голоса, прося платформы о большей прозрачности и правах на обжалование решений, которые душат право на свободу слова.

Факты

red cross bullet

Около 75% населения мира используют Facebook (2,2 миллиарда), а YouTube и Twitter могут похвастаться 2 миллиардами и 330 миллионами активных пользователей соответственно

red cross bullet

Платформы социальных сетей ограничивают высказывания на основании правительственных правовых запросов. 74% правительственных запросов на удаление контента из Twitter за июль-декабрь 2018 года поступили из России и Турции

red cross bullet

Журналисты, художники, активисты и маргинализированные группы часто становятся мишенями для удаления публикаций в социальных сетях. По оценкам 22% всех нарушений свободы слова женщин-художников происходили в цифровом пространстве. (Отчет от Freemuse)

Часто задаваемые вопросы

Компании, занимающиеся социальными сетями, обладают огромной властью над нашей свободой слова. Крупнейшие платформы, такие как Facebook, Twitter и YouTube, ежедневно используются миллиардами людей по всему миру для обмена идеями, общения с другими людьми и изучения окружающего мира. Из-за применения своих правил публикации контента (Стандарты сообщества Facebook, Правила Twitter и Политики YouTube) эти компании в конечном счете принимают решение о том, что мы можем увидеть и разместить на их платформах.

В настоящее время существуют очень ограниченные средства для проверки того, как применяются правила публикации контента и как соцсети принимают решения относительно контента на своих платформах. Решения об удалении контента принимаются совместно модераторами и алгоритмическими инструментами, которым поручено применять эти правила к широкому спектру контента.

Тем не менее, как люди, так и технологии подвержены предвзятости и ошибкам, что означает, что контент часто удаляется и учетные записи блокируются ошибочно. Также платформы предоставляют нам крайне мало информации о том, как именно они принимают решения о контенте, как часто происходят неправомочные удаления или даже как репрессивные правительства могут использовать их для подавления инакомыслия в Интернете.

Подобная информация существенна для понимания масштабов проблемы, а также для поиска решений.

Мы хотим обеспечить защиту свободы выражения мнений для #MissingVoices, которые были вытеснены из онлайна по ошибке или из-за предвзятости, посредством возможности обжаловать решения об удалении контента и восстановить свои публикации и учетные записи, когда процесс завершится в их пользу.

Это обеспечит защиту свободы выражения мнений в Интернете и позволит пользователям бросать вызов этим компаниям, когда они принимают неверные решения. Мы также хотим добиться большей прозрачности со стороны Facebook, Twitter и YouTube относительно их решений по модерации контента, чтобы обеспечить соблюдение прав человека на их платформах, и чтобы это адресовалось туда, где их не соблюдают.

Трудно сказать точно, сколько голосов в Интернете неправомерно заставляют замолчать из-за неверных решений об удалении контента, но, например, статистика Facebook за июль-сентябрь 2019 г. по обеспечению соблюдения их правил публикации контента в отношении наготы и сексуальной активности показывает, что 860 800 единиц контента были восстановлены после того, как их удаление было признано ошибочным — с помощью обжалования либо вторичной проверки. И это только те ошибки, о которых они в курсе — компания предоставляет механизм обжалования только для некоторых типов контента, и, вероятнее всего, существует гораздо больше единиц контента, которые не были обжалованы или отобраны для повторной проверки.

Учитывая масштабы этой проблемы, очевидно, что она влияет на свободу выражения мнений всех пользователей социальных сетей. Тем не менее, часто те, кто уже сталкивается с дискриминацией в оффлайне, в том числе расовые и религиозные меньшинства, представители ЛГБТКИ и женщины, несоизмеримо больше страдают от неправомерных удалений, а это значит, что они сталкиваются с двойным замалчиванием. Существующая предвзятость в принятии решений, будь то алгоритмы или люди, а также кампании, нацеленные на оправку жалоб и удаление, означают, что неверное удаление еще больше укрепляет существующую дискриминацию в онлайн-пространствах и уменьшает разнообразие голосов в Интернете.

Процесс обжалования касается не только содержания контента, это также и гарантия защиты прав пользователей соцсетей. По сути, он помогает защитить всех от своевольного принятия решений компаниями соцсетей при применении их политик модерации контента.

Это включает в себя, но не ограничивается контентом, помеченным и удаленным как «язык ненависти», «экстремистский» контент или нагота. На данный момент существуют гарантии для обжалования, но они часто ограничиваются определенными типами контента — мы же хотим видеть надежный процесс обжалований, который будет применяться для всех решений компаний по модерации контента.

Мы фокусируемся на Facebook, YouTube и Twitter, учитывая размер их пользовательской базы, и у нас к ним есть три простых требования. Мы требуем, чтобы компании стали более прозрачными и подотчетными пользователям в том, что они делают, и чтобы существовали более надежные меры по защите свободы слова в Интернете.

1. Мы хотим, чтобы всякий раз, когда компании удаляют пользовательский контент или приостанавливают учетную запись, они уведомили пользователя и четко объяснили, какой контент был удален и почему.
2. Мы хотим, чтобы при уведомлении пользователей об удалении контента или приостановке аккаунта компании предоставляли пользователям возможность обжаловать это решение, используя понятный и простой язык для объяснения того, как это сделать, и давали им возможность обсудить этот вопрос с человеком.
3. Наконец, мы хотим, чтобы эти компании активно публиковали гораздо более подробные данные о количестве жалоб, удалений контента и произведённых обжалований с подробностями о типе информации, которая была удалена и восстановлена.

Хотя эти изменения не решат многих проблем защиты прав человека в социальных сетях, они являются важным первым шагом к лучшей защите свободы слова в зачастую непрозрачном и некорректном процессе модерации контента и сделают компании, которые довлеют своим контролем над выражением наших мнений, более прозрачными и подотчетными.

Мы приглашаем вас присоединиться к нам, чтобы призвать Facebook, Twitter и YouTube к соблюдению своих обязанностей в области человеческих прав и лучшей защите свободы слова в Интернете.

Вместе с активистами и организациями со всего мира мы просим вас продвигать публикации нашей кампании на Facebook, Twitter и призывать других делать то же самое.

Мы будем анонсировать акции кампании по мере их развития, и вы сможете быть в курсе всех событий, если подпишетесь на наши новости.

a woman looking at her

Наш призыв

Мы просим Twitter, YouTube и Facebook внести простые изменения, которые дадут всем справедливое и равное право быть услышанными.

Право на обжалование

• Мы просим о том, чтобы пользователи имели право и способ оспаривать решения об удалении их контента. Это значит, что ошибочно или несправедливо удаленный контент будет иметь второй шанс на рассмотрение — и право на выражение мнений будет восстановлено.
• Также платформы должны четко объяснять, как человек может обжаловать решение, и предоставлять разумные сроки ответа с контактными данными для получения дополнительной информации.

Больше прозрачности

• Мы просим о проактивно публикуемых данных о количестве удалений контента, типах пометок, причинах удаления, количестве полученных обжалований и их результатах.

We have launched the Global Expression Report for 2018/19, with updated analysis and data Take a closer look

#MissingVoices

While social media platforms offer valuable spaces to connect, they also hold immense power over the information we see online.

By using algorithms and human moderators, both of whom are prone to mistakes and bias, they are removing large amounts of content in error, silencing millions of people. This impacts women, LGBTQI people and minorities in particular, who are already often denied a voice in society.

Censorship by social media platforms reduces dialogue, shrinks public knowledge for everyone and prevents us all from holding those in power to account.

We are speaking up for the missing voices by asking platforms for more transparency and the right to appeal decisions that stifle the right to freedom of expression.

The Facts

Nearly 75% of the world’s population uses Facebook (2.2 billion), with YouTube and Twitter boasting 2 billion and 330 million active users respectively

Social media platforms are restricting speech based on government legal requests. 74% of government requests to remove content from Twitter July–December 2018 came from Russia and Turkey

Journalists, artists, activists and marginalised groups are often targets for takedown on social media. It is estimated that 22% of all violations of women artists’ free expression happened in the digital space. ( Freemuse Report)

Our Call

We ask Twitter, YouTube and Facebook to make a simple change that will give everyone a fair and equal right to be heard.

A right to appeal

• We ask for users to have the right and method to challenge decisions when their content is removed. This means that content taken down in error or unjustly, will have a second chance to be reviewed– and the right to expression restored.
• Platforms must also clearly explain how a person can appeal the decision and give a reasonable response timeline with contact details for more information.

More transparency

• We ask for proactively published data on the number of content removals, types of flaggers , reasons for removal, how many appeals they receive and the outcome of the appeals.

FAQs

Social media companies hold a huge amount of power over our freedom of expression. The biggest platforms, Facebook, Twitter and YouTube, are used by billions of people around the world every day to share ideas, communicate with others, and learn about the world around them. Through the application of their content rules (Facebook’s Community Standards, Twitter Rules and YouTube Policies), these companies ultimately make the decision on what we can see and post on their platforms.

Right now, there are very limited safeguards in place to check how content rules are being applied, and how social media platforms are making decisions on content on their platforms. Decisions on content are made by a combination of human moderators and algorithmic tools, tasked with applying these rules to a vast range of content.

However, both people and technology are prone to bias and mistakes, meaning content is often removed and accounts blocked wrongly. Platforms also offer us very little information on exactly how they are making content decisions, how often wrongful takedowns are happening, or even how repressive governments might be using them to suppress online dissent.

This kind of information is essential to understanding the scope of the problem, as well as finding solutions.

We want to ensure that the #MissingVoices, who are taken offline by error or bias, have their freedom of expression protected through the ability to appeal content decisions, and have their posts and accounts reinstated when the process concludes in their favour.

This would provide a safeguard for freedom of expression online, and enable users to challenge these companies when they make bad decisions. We also want to see more transparency from Facebook, Twitter and YouTube on their content moderation decisions, to make sure human rights are being respected on their platforms, and that this is being addressed where they are not.

It’s hard to say exactly how many voices online are being wrongfully silenced by bad content decisions, but as an example, Facebook’s July - September 2019 statistics on enforcement of their content rules on nudity and sexual activity show that 860,800 pieces of content were re-instated after they identified that they were taken down in error –either through appeals or secondary checks. And that’s only the mistakes they are aware of - the company only provides an appeal mechanism for some types of content, and there are likely to be many more pieces of content that were not appealed or were not picked up by their checks.

Given the scale of this issue, it is clear it has an impact on the freedom of expression of all social media users. However, often those who already face discrimination offline, including racial and religious minorities, LGBTQI people, and women, are disproportionately affected by wrongful takedown, meaning they face being doubly silenced. Existing biases in decision-making, whether by algorithms or people, as well as targeted flagging and takedown campaigns, means wrongful takedown is further entrenching existing discrimination in online spaces, and reducing the diversity of voices online.

An appeals process is not just about the substance of the content, but is a safeguard to protect the rights of a platform’s users. Essentially, it serves to protect everyone against arbitrary decision-making by social media companies in the enforcement of their content moderation policies.

This includes, but it is not limited to, content flagged and removed as ‘hate speech’, “extremist” content, or nudity. Right now, where appeals process safeguards are in place, they are often limited to certain types of content- we want to see a robust appeals process in place across companies’ content moderation decisions.

We’re focusing on Facebook, YouTube and Twitter, given the size of their user base, and we have three simple demands for them. These demands will mean companies are more transparent and accountable to users for what they do, and that better safeguards exist to protect free speech online.

  1. Whenever companies take down user content or suspend an account, we want them to notify the user and clearly explain what content has been removed and why.
  2. When notifying users of a take down or account suspension, we want companies to give users the opportunity to appeal the decision, using clear and simple language to tell them how to do this, and giving them the opportunity to discuss the matter with a person.
  3. Finally, we want these companies to proactively publish much more detailed data on the numbers of complaints, content takedowns and appeals which have been made together with detail on the type of information that was removed and reinstated.

While these changes will not solve the many challenges of human rights protections on social media, they are an important first step to better protecting individuals’ freedom of expression in the often opaque and flawed process of content moderation, and making the companies that hold so much control over our expression more transparent and accountable.

We are inviting you to join us in calling on Facebook, Twitter and YouTube to uphold their human rights responsibilities and better protect freedom of expression online.

Together with activists and organisations from across the world, we are asking you to promote our campaign messages on our Facebook page and on our Twitter page and encourage others to do the same.

We will be announcing campaign actions as they develop and you can be kept up to date with these when you you sign up  for the latest news.