Украина: международная миссия партнерства осуждает насилие

На фоне волнений в Украине в целом, в том числе гибели протестующих, международная миссия по свободе СМИ посетила Украину и опубликовала заявление, осуждающее насилие в отношении журналистов.

Международная миссия партнерства по безопасности и защите журналистов и свободы слова в Украине, которая сейчас работает в Киеве, решительно осуждает насилие, в результате которого сегодня погиб корреспондент газеты «Вести» Вячеслав Веремий и пострадали еще по меньшей мере 27 журналистов.

Делегация национальных и международных организаций, отстаивающих свободу выражения мнений и поддерживающих СМИ, включая «Международную поддержку медиа» (IMS), призвала украинские власти немедленно провести независимое и прозрачное расследование и привлечь виновников к ответственности.

«С конца ноября 2013 года, когда в Украине начался политический кризис, пострадали более 167 журналистов. Многие из них были атакованы сознательно, и ни один из этих случаев не был должным образом расследован», — заявили участники миссии.

«Эта безнаказанность неприемлема и приводит к дальнейшему насилию. Мы призываем все стороны приложить усилия по деэскалации конфликта и проявить уважение к работе и физической неприкосновенности сотрудников СМИ. Мы напоминаем украинским властям об их ответственности за безопасность журналистов. Мы призываем международное сообщество использовать все возможные рычаги для достижения этих целей», — добавили участники миссии.

Сегодня ранним утром в киевской больнице от огнестрельных ранений скончался 33-летний журналист Вячеслав Веремий. Когда он возвращался с Майдана домой на такси, в центре города неизвестные злоумышленники вытащили его из машины, жестоко избили и, по словам очевидцев, выстрелили ему в живот, когда он показал журналистское удостоверение.

Не менее 27 журналистов пострадали во время освещения кровавых столкновений в Киеве 18 и 19 февраля. Большинство из них были атакованы бойцами спецподразделения «Беркут» и неизвестными злоумышленниками.

Международная миссия партнерства также выражает глубокую обеспокоенность проявлениями цензуры, такими как прекращение трансляции «5 канала» по всей стране с 18 февраля.

В состав Международной миссии партнерства по безопасности и защите журналистов и свободы слова в Украине входят представители Национального союза журналистов Украины (НСЖУ), Независимого медиа-профсоюза Украины (НМПУ), Украинской ассоциации издателей периодической прессы (УАИПП), Европейской и Международной федераций журналистов (EFJ/IFJ), «Международной поддержки медиа» (IMS), фонда «Открытое общество», Всемирной газетной и информационно-издательской ассоциации (WAN/IFRA), АРТИКЛЯ 19 и «Репортеров без границ», а также представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ.

Цель визита делегации в Киев 19–20 февраля 2014 года — получение из первых рук информации о текущей ситуации с нарушениями свободы прессы в Украине, демонстрация солидарности с журналистами, которым угрожает опасность, а также координация дальнейших ответных действий.

Posted In

Размер шрифта
Контраст

Ukraine: International partnership mission condemns violence

In the context of wider unrest in Ukraine, including the death of protesters, an international media freedom mission visited Ukraine focusing on media freedom issues and released a statement condemning violence against journalists.

The International Partnership Mission on safety and protection of journalists and press freedom in Ukraine, currently in Kiev, strongly condemns the violence that claimed the life of Vesti correspondent Vyacheslav Veremyi and left at least 27 journalists injured today.

The delegation of national and international freedom of expression and media support groups, which includes International Media Support (IMS), calls on the Ukrainian authorities to allow an immediate, independent, and transparent investigation and to bring those responsible to justice.

“Over 167 journalists have been injured since the beginning of the political crisis in Ukraine in late November 2013. Many of these journalists were deliberately targeted and none of their cases have been properly investigated,” said mission members.

“This state of impunity is unacceptable and fuels more violence. We call on all parties to facilitate de-escalation of the situation and show respect for the work and physical integrity of media personnel, and we remind the Ukrainian authorities of their responsibility to ensure journalists’ safety. We call on the international community to use all leverage possible to facilitate these aims,” added mission members.

33-year-old journalist Vyacheslav Veremyi died of gunshot wounds in a Kiev hospital today, in the early morning. He was dragged out of his taxi by unknown assailants in the city centre, while returning home from Maidan Square. The journalist was violently beaten up, and according to witness accounts, he was shot in the stomach after he showed his press card.

At least 27 journalists were injured while covering the violent clashes in Kiev on 18 and 19 February. Most of them were attacked by members of the « Berkut » special forces and unidentified assailants.

The International Partnership Mission is also very concerned with censorship attempts such as the blocking of Channel 5 broadcasts across the country since 18 February.

The International Partnership Mission on safety and protection of journalists and press freedom in Ukraine includes representatives of the National Union of Journalists of Ukraine (NUJU), the Independent Media Trade Union of Ukraine (IMTU), the Ukrainian Association of Press Publishers, the European and International Federations of Journalists (EFJ/IFJ), International Media Support (IMS), Open Society Foundation, WAN/IFRA, ARTICLE 19, Reporters Without Borders and the OSCE Representative on Freedom of the Media.

The delegation’s 19-20 February 2014 visit to Kiev aims to gather first-hand information about current press freedom violations in Ukraine, to show solidarity with journalists at risk, and to coordinate further responses.

Font Resize
Contrast